Мечта Маска забуксовала: роботакси Tesla в Калифорнии будут вовсе не беспилотными и не совсем такси

В июне этого года Tesla формально начала эксплуатацию своих беспилотных такси в Остине, штат Техас, где расположена её штаб-квартира. Небольшой парк машин со страхующим наблюдателем на переднем пассажирском сидении пока осуществляет перевозку строго отбираемых клиентов по ограниченным маршрутам. Сервис Tesla в Сан-Франциско будет далёк по своим условиям не только от автопилота, но и от обычного такси.

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Пять причин полюбить HONOR X8c

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на переписку между представителями Tesla и различных регулирующих органов штата Калифорния. Чтобы запустить работу полноценного парка беспилотных такси в этом штате, Tesla пришлось бы несколько лет проводить испытания, а также согласовывать кучу документов. Она же в июле заявила о готовности начать эксплуатацию такси в районе залива Сан-Франциско всего через пару месяцев. К слову, те самые два месяца уже фактически истекли, и пока компании нечем порадовать жителей Калифорнии. Даже в Техасе страхующие наблюдатели внутри фирменных роботакси стали пересаживаться на водительское место для контроля за работой автоматики при поездках по шоссе на более высоких скоростях.

ЧИТАТЬ
Денис Сидоров, КПРФ: «Единая Россия» ругается меж собой, а начало отопительного сезона у нас в Рязани провалили

По сути, та схема работы, которую Tesla согласовывает с властями Калифорнии, подразумевает перевозку пассажиров на электромобилях марки, управляемых водителями и вызываемых по предварительным заявкам, а не через мобильное приложение в режиме реального времени. Допуск пассажиров к этому сервису также будет ограничен. Представители калифорнийских регуляторов лишь пояснили, что требуют от Tesla предельно чётко описывать специфику работы своих такси, разделяя беспилотную эксплуатацию и обычные поездки с водителем.

Для возглавляющего Tesla Илона Маска (Elon Musk) график экспансии услуг роботакси крайне важен, поскольку в ноябре акционеры компании должны проголосовать за или против выделения ему компенсационного пакета в размере $1 трлн за последующие десять лет работы на посту генерального директора в случае достижения определённых целей. Роботакси в этом плане должны находиться едва ли не на главном месте, поскольку компания в условиях падения продаж собственных электромобилей ищет новые источники дохода. Уже к концу текущего года Маск планировал расширить масштабы обслуживания роботакси в США до половины всего населения страны.

Регуляторные барьеры не позволят Tesla распространять услуги своих роботакси равномерно по территории США. В Неваде она уже формально имеет право тестировать беспилотные машины, но ещё не получила разрешение на эксплуатацию их в качестве такси. Во Флориде и Аризоне компания также рассчитывает добиться успеха в согласовании условий работы сервиса раньше, чем в прочих штатах. В Аризоне роботакси Tesla уже могут ездить, но только со страхующим водителем на соответствующем месте.

По состоянию на конец июля у Tesla ещё не было всех необходимых разрешений для начала эксплуатации роботакси в Калифорнии. Чиновники настаивают на проведении компанией разъяснительной работы относительно условий работы такого сервиса на территории штата, особенно в части управления машин человеком, находящимся за рулём. Такая услуга не должна преподноситься как «роботакси», по мнению калифорнийских регуляторов.

/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: