Выездная роспись – романтика на западный манер

Выездная роспись

Выездная роспись приобретает все большую популярность. Подобное торжество является интересной альтернативой классической торжественной росписи в ЗАГСе. Многие молодожены сегодня предпочитают официально зарегистрироваться в неторжественной обстановке, после чего организуют красивую и романтичную выездную церемонию. Подобный формат подразумевает участие в бракосочетании близких, произнесение торжественных клятв, индивидуальное оформление праздника. Но при организации такого мероприятия придется учесть множество нюансов.

Особенности выездной церемонии

Выездная свадебная церемония отличается от традиционной, которую проводят в ЗАГСе. На подобный формат стоит обратить внимание тем, кто не любит скопления народа, толчеи, спешки, а предпочитает отмечать праздник в кругу близких, без лишней суеты.

За пределами ЗАГСа получится реализовать любые идеи и фантазии. Но прежде чем решаться на выездную роспись, следует изучить ее преимущества и недостатки. К плюсам такого формата праздника относятся:

  • Свобода выбора места проведения церемонии, времени.
  • Торжество пройдет по индивидуальному сценарию – у будущих супругов будет возможность выбрать тематику свадьбы, утвердить музыкальное сопровождение, составить клятвы.
  • Не нужно четко следовать традиционной схеме регистрации в ЗАГСе.
  • Количество гостей ограничено только бюджетом свадьбы, размерами площадки проведения мероприятия.

Минусов немного, но нужно учитывать:

  • Стоимость выездной росписи выше, чем у традиционной. В некоторых случаях придется сильно увеличить бюджет, например, если устраивать через посредника, а не самостоятельно.
  • Подготовка займет много времени, потребует учесть множество деталей. Но эти обязанности на себя может взять свадебный организатор.
  • Если свадьба проводится на открытом воздухе, выездную роспись могут омрачить погодные условия. Поскольку событие планируется за полгода до торжественной даты, невозможно предсказать, пойдет ли дождь.

Особенности выездной церемонии

Выездная церемония бракосочетания может быть двух типов:

  1. Официальная – проводится работниками ЗАГСа, при этом молодожены расписываются в Книге Актов во время самого торжества. Но подобная регистрация, согласно действующему законодательству, осуществляется в исключительных случаях, например, если кто-то из молодоженов болен или находится в местах лишения свободы.
  2. Символическая – проводится после того, как молодожены официально распишутся. Ее можно провести в тот же день или на следующий.

Организация

С помощью выездного торжества молодожены получают возможность отпраздновать свадьбу стильно, так, как хочется. Проходить такое торжество может в любом месте, также ничто не ограничивает время проведения.

Среди востребованных мест, которые подходят для такого формата свадьбы:

  • Загородная усадьба.
  • Частный дом.
  • Природная локация (лес, парк, поляна, сад, пляж).

Планируя выездную свадьбу, придется учесть ряд моментов:

  • При выборе площадки для церемонии нужно отталкиваться от стилистики свадьбы, чтобы всем присутствующим было комфортно.
  • Следует позаботиться о свадебном кортеже. Молодожены могут прибыть на место церемонии на автомобиле, карете, вертолете, лодке – зависит от стилистики праздника.
  • Для комфортного размещения гостей необходимо подготовить стулья или скамейки.
  • Для проведения церемонии нужно подготовить соответствующие атрибуты. Обязательно установить украшенную арку, расстелить ковровую дорожку для прохода пары.
  • Подготовить музыкальное сопровождение.
  • Организовать фотозону.
  • Подготовить фуршет или банкетное меню. Лучше воспользоваться для этого услугами кейтеринга.

Нужно учитывать погодные условия. На случай ненастья нужно подготовить запасной план, чтобы церемония не сорвалась. Хорошо, если рядом с открытой площадкой будет помещение, шатер или навес. Мероприятие лучше всего в этом случае проводить на территории ресторана, отеля.

Тайминг выездной регистрации составляет 1,5 часа. Важно, чтобы за это время ничто не испортило настроение и внешний вид участников.

Тайминг выездной регистрации

Своими руками

При самостоятельной организации торжества понадобятся:

  • Свадебная арка – традиционная или оригинальная.
  • Стол для росписи – должен быть не слишком большим, но достаточным для того, чтобы на нем уместились все необходимые предметы.
  • Шампанское и бокалы для молодоженов.
  • Торжественная клятва. Ее нужно подготовить заранее и выучить.
  • Стулья для приглашенных.
  • Ведущий поможет придать церемонии торжественности. С ним нужно заранее обсудить все нюансы и особенности сценария.
  • Музыка – нужно подготовить место, где разместятся музыканты с аппаратурой. Его лучше организовать под навесом.
  • Декорации и цветочные композиции.
  • Услуги кейтеринга по организации фуршета или банкета.
ЧИТАТЬ
Речь в загсе при бракосочетании: текст, правила составления и клятвы 

Также следует продумать распорядок действий, а после придерживаться его.

Через посредника

При обращении к свадебным агентам можно рассчитывать, что торжество будет организовано на высшем уровне. Специалисты сами подберут подходящее место, уладят организационные вопросы, согласуют все пожелания будущих супругов и договорятся с декораторами, кейтеринговой службой, флористами.

Но стоимость услуг таких агентств обычно высокая. С другой стороны, посредники помогают сэкономить время и нервы. Также можно обратиться к ним только за советами или рекомендациями по проведению.

Подготовка

Подготовка к мероприятию включает в себя следующие этапы:

  • Подача заявления в ЗАГС.
  • Выбор места и времени проведения церемонии.
  • Выбор стилистики и тематики.
  • Проработка декора и украшений площадки.
  • Подбор музыки.

Подача заявления

Отмечать свадьбу на выезде нужно после официального оформления регистрации брака и получения на руки свидетельства об этом. Достаточно в ЗАГСе поставить свои подписи, а обмен кольцами и произнесение клятвы осуществить уже на самом торжестве.

Выбор места проведения

Где именно проводить церемонию, зависит от желания пары и их возможностей. Подойдет любое место. Красивое торжество можно провести:

У объектов культурного или исторического наследия.

Регистрация брака на пляже

В этом случае получится даже заказать официальную регистрацию, но о возможности этого нужно уточнять у работников ЗАГСа.

  • На фоне природы – в теплое время года это может быть роща, парк или берег водоема. Также место может быть памятным для молодоженов. Например, если пара познакомилась на набережной или в сквере, там же можно установить цветочную арку и разместить гостей. Но разрешение и организационные моменты нужно заранее обговорить с администрацией места. Если мероприятие проходит в лесополосе, нужно позаботиться о защите от насекомых. Например, поставить по периметру площадки отпугиватели или дымящие спирали.
  • Старинная усадьба, дворец, музейное пространство помогут создать атмосферу пышной торжественности, роскоши.
  • Ресторан с террасой подойдет для комфортного проведения церемонии в черте города.
  • Теплоход.

Выездная регистрация брака у воды должна проходить в безопасном месте. Обязательно убедиться, что берег не обваливается, а безопасности ничто не угрожает.

При проведении мероприятия на территории муниципальной собственности (набережная, сквер, площадь или парк), историко-культурных объектов потребуется согласование с администрацией места или района.

Определение стилистики

Стилистика торжества очень важна. Именно она задает нужное настроение, подчеркивает важность события и формирует соответствующую атмосферу. Молодожены сами решают, какую тематику выбрать. Но для выездной церемонии лучше всего подходят следующие варианты:

  • Классика – традиционный стиль для свадьбы подчеркивается романтичным декором. Полукруглая или П-образная арка, украшенная цветами, нежным текстилем, лентами. Цветовое решение основано на светлых тонах (белый, кремовый, нежно-розовый с добавлением зелени). Уместно использовать свечи, банты, воздушные шары.
  • Бохо – арку можно сделать круглой, геометрической, но лучше, чтобы она была деревянной или плетеной. Декор подразумевает использование сухоцветов, гирлянд, макраме, винтажного кружева, ловцов снов, перьев. Обязательно сделать акцент на флористике. Пол должен быть покрыт травой, также уместно смотрятся старинные ковры, теплое освещение, винтажные элементы декора.

Эко свадьба

  • Модерн – при оформлении площадки используются всевозможные геометрические конструкции, плакаты, неоновые вывески. Эффектно обыграть выход молодоженов можно с помощью цветного дыма. Подчеркнет атмосферу праздника архитектурное освещение, декорации по мотивам комиксов или фильмов. Четких ограничений нет, пара может ограничиваться только фантазией.
  • Элегантность – минимализм, утонченный стиль подчеркнет лаконичное оформление живыми цветами. Но важно правильно выбрать локацию. Подходят старинные усадьбы, замки, загородные виллы. В декоре акцент нужно сделать на струящихся тканях, мягком освещении, расставить свечи. Цветовая гамма должна быть сдержанной, эффектно смотрится асимметричное оформление.
  • Эко и рустик – упор нужно делать на натуральные материалы, будто обстановка создана самой природой. Мебель и декоративные элементы из дерева, простота форм, натуральные цвета. Обязательно при оформлении использовать растения (сухоцветы, живые цветы, зелень, ветки). Палитра сдержанная, естественная, яркие элементы будут выглядеть чужеродно, также как слишком пышные букеты.
ЧИТАТЬ
Выкуп невесты: подготовка конкурсов и реквизита, готовые сценарии  

Подбор украшений (оформление площадки)

Оформление площадки производится в соответствии со стилистикой свадьбы. Арку и гостевые стулья украшают цветочными композициями, драпируют тканью или кружевом, дополняют лентами, бантами.

Нужно обозначить путь прохода молодоженов до арки. Обычно его устилают ковровой дорожкой, но путь к арке можно украсить композициями из цветков, усыпать лепестками роз, установить декоративную изгородь. Если торжество проходит вечером, границей дорожки могут стать гирлянды или свечи.

Нелишним будет установить шатер или беседку, где гости смогут укрыться от солнца или дождя. Такие элементы можно украсить цветами, воздушными шарами, расстелить ковры, развесить гирлянды или фонарики. Все зависит от стиля торжества.

Регистратор и музыкальное сопровождение

Чтобы не возникло проблем с проведением выездной росписи нужно нанять регистратора. Это может быть как сотрудник ЗАГСа, так и ведущий церемонии или кто-то из друзей, наделенный артистизмом.

При найме стороннего человека нужно смотреть на следующее:

  • Отзывы и рекомендации.
  • Портфолио, желательно в видео-формате.
  • Внешность.
  • Поведение – речь, коммуникативные навыки.
  • Умение держать ситуацию под контролем, чувство юмора, находчивость.

Музыкальное сопровождение на свадьбе

Проведение церемонии без музыкального сопровождения редкость. Лучше всего пригласить музыкантов. Живая музыка, исполняемая на скрипке, саксофоне или арфе создаст нужную атмосферу праздника, произведет впечатление на всех присутствующих. Но также можно пригласить диджея, более доступный по цене вариант. Он сам подберет нужную музыку, сможет поддержать атмосферу веселья.

Фуршет

Каким образом будет происходить фуршет, нужно также продумать заранее. Спланировать меню и расположение столиков можно самостоятельно, но при возможности лучше обратиться в кейтеринговую компанию. Специалисты позаботятся, что блюда будут качественными, свежими, организуют доставку и сервировку.

Гостям можно предложить:

  • Легкие алкогольные напитки (шампанское, вина, коктейли).
  • Овощные и фруктовые закуски, салаты.
  • Бутерброды или канапе.
  • Мини-шашлыки.
  • Десерты (пирожные, капкейки, муссы).

Угощения не должны быть скоропортящимися, поэтому стоит отказаться от майонеза, морепродуктов, заливного. Исключение составляют случаи, когда в месте проведения торжества есть холодильник.

Если после церемонии планируется переместиться в банкетный зал, то он должен располагаться поблизости от площадки регистрации. Конечно, можно обеспечить трансфер гостей, но это займет время, может испортить настроение. Ехать в ресторан нужно сразу после завершения регистрации, поэтому важно придерживаться тайминга и не бронировать место на позднее время.

Готовые сценарии

Сценарий мероприятия можно придумать самостоятельно. Родственники и друзья в этом охотно помогают. Но хлопоты и суета могут убавить праздничный настрой и само торжество не принесет столько радости, как ожидалось.

Сценарий для свадьбы

В таком случае лучше воспользоваться готовым сценарием, подобрав его в соответствии с основной идеей. Либо нанять организатора, ведущего, который составит сценарий, учитывающий индивидуальные особенности пары и их пожелания.

Торжественная роспись

Церемония начинается с прибытия гостей на место. При этом регистратор должен всех рассадить. Первые ряды нумеруются, также места можно обозначить именными посадочными карточками. Ряды, начиная с третьего, оставляют для свободной рассадки гостей.

Когда все приглашенные заняли свои места, начинается выход жениха и невесты. Пока они идут к арке, играет торжественная музыка. Это не обязательно должен быть марш Мендельсона. Подойдет значимая для обоих супругов романтическая композиция.

Чтобы сделать проход молодых эффектным, сначала можно дать пройти друзьям жениха и подружкам невесты.

Жених уже может стоять у «алтаря», тогда как невесту подведет к нему отец или другой старший родственник мужского пола.

Когда молодожены встанут под арку, регистратор начинает речь. После этого жених с невестой обмениваются клятвами и кольцами.

Выездная роспись – это более романтичное мероприятие, чем традиционная регистрация в стенах госучреждения. Поэтому, если торжество намечено на теплое время года, стоит подумать, возможно, такой формат сделает свадьбу интересной и незабываемой.

Екатерина Восковская/ автор статьи
Журналист, редактор, автор многочисленных статей по семейной и социальной психологии. Участник конференций по психологии и педагогике .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: